Раннее развитие детей охватывает возраст до трех лет – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и многие другое.
Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Комплексные занятия могут быть интересной и, главное, эффективной формой развития. Особенность этих занятий состоит в том, что они дают возможность объединения нескольких направлений, обеспечивающих ранее развитие детей:
- логоритмика;
- развитие речи;
- ознакомление с окружающим миром;
- сенсорное развитие;
- изодеятельность;
- конструирование.
В занятия включаются логоритмические композиции, потешки, стихи, небольшие рассказы; развивающие и пальчиковые игры; игры с сюжетными картинками, игры-занятия с предметами (с куклой: умываем, моем, стираем и гладим белье, моем игрушки и т.д.; игры с водой: ловим сачком рыбку.), опыты (тонет, не тонет; холодный, теплый, горячий и т.д.). Рассматриваются предметы, из чего сделаны, качество предметов, проводится работа с тактильными дощечками, показ сказок и мн. др.
Занятия проходят в форме игры, так как игровые приёмы обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в самостоятельности – речевой или поведенческой (движения, действия и т.п.).
Занятия групповые:
Группа 1 1-1,6 года
Длительность — 45 минут.
Группа 2 1,6-3 года
Длительность — 60 минут.