Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Сегодня увидеть ребенка с мобильным телефоном или гаджетом в руках – обычное дело, уже с 3—4 лет мальцы становятся активными пользователями компьютером.

Не говоря уже о телевизоре, давно ставшем полноценным членом семьи.

Но так ли он безопасен, каким образом воздействует на здоровье и психику детей, влияет на культурное развитие, насколько реален риск зависимости от телевидения – будем разбираться.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Почему детям нравится смотреть телевизор

Дети с первого знакомства влюбляются в телевизор. Даже совсем кроху завораживают картинки из «волшебного ящика», трехлетки уже понимают многое из происходящего на экране, но сказочные сюжеты они пока не способны отделять от реальности.  У детворы с 4 до 7 лет появляются любимые герои, с которыми они сравнивают себя и пытаются быть на них похожими.

После 7 лет дети начинают учиться анализировать и рассуждать, они сопоставляют телесюжеты с жизнью, важным становится содержание увиденного, а ребята старше 10 лет сами выбирают программы для просмотра. В этот период родителям особенно важно проявить внимание к выбору телепередач своего чада, ненавязчиво предлагать полезные и увлекательные программы.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

По статистике сегодня дети до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часа в день, с 11 до 14 – в среднем по 3 часа, а у подростков 15-летнего возраста и старше просмотр телепередач занимает около 4 часов.

Какое негативное действие на ребенка оказывает телевизор

По мнению специалистов, длительное пребывание детей возле экрана с малых лет тормозит их развитие, негативно влияет на формирование головного мозга.Пассивный просмотр телевизора приводит к недоразвитию речевых навыков – ребенку ведь нужны диалоги, чтобы учиться формулировать свои мысли.

Кроме того, нарушается зрение и осанка, возникают проблемы с моторикой, наблюдается плохое развитие мышечной массы. Из-за высокой нагрузки на нервную систему в будущем могут проявиться синдром дефицита внимания, агрессивность, гиперактивность, возможно появление страхов, проблемы в общении.

Бесконтрольный просмотр телевизора чреват насыщением ребенка ненужной информацией, негативными эмоциями. Кроме того, дети вживаются в увиденные образы, примеряют на себя социальные роли, а на экране полно отрицательных персонажей, и реальных и вымышленных.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Мультик про «Машу и Медведя», конечно, весьма любопытен, но многие мамы жалуются –  насмотревшись на шалости неутомимой и изобретательной героини, их чада тоже начинают проказничать.  

Что и сколько должны смотреть дети по телевизору

Без взрослых смотреть телевизор нежелательно до 7-летнего возраста. Можно иногда поставить малышу диск с определенным развивающим мультфильмом, причем на короткое время.

Гораздо лучше в период просмотра детских программ и мультиков находиться рядом, комментировать сюжет, обсуждать увиденное, совместно делать выводы.

Время, которое специалисты рекомендуют уделять детям на просмотр телевизора, указано в таблице.

Возраст ребенка Кол-во времени для просмотра телевизора
До 2 лет Не рекомендуется
Старше 2 лет 30 минут в день
От 3 до 7 лет Не больше 1,5 часа в день
От 7 до 13 лет Не более 2 часов в день

В детской комнате категорически не рекомендуется помещать телевизор, иначе весь свой досуг ребенок будет проводить перед экраном, предпочитая его подвижным играм, полезным и развивающим занятиям, да и контроль за малышом установить будет сложнее.

А если включенный телевизор перейдет в привычный фон, то сосредоточиться на чтении или размышлениях у вашего чада не получится. Даже элементарно заснуть без телевизора ребенку будет сложно, это вредно отразится на его психике.

Как быть, если ребенку нравятся глупые передачи

За родителями всегда остается право выбора, что смотреть их детям. Но взрослым надо понимать – их оценка не всегда совпадает с детской. Если вы считаете какие-то передачи, фильмы, мультфильмы глупыми, бесполезными, но вашему ребенку они нравятся, придется запастись терпением и посмотреть это вместе.

Пусть малыш расскажет, что ему нравится в этой передаче, а вы, в свою очередь, скажете ему, с чем не согласны, и доступно поясните свою точку зрения. Таким образом вы убьете двух зайцев: выясните его интерес и дадите возможность научиться высказывать и отстаивать свое мнение.

Знакомы с отрицательным, но страшно обаятельным персонажем – Дюдюкой? Почему эта вредина так нравится детям и какой пример подает?

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

После очередного просмотра мультика с участием маленькой злюки трехлетняя Соня становилась почти неуправляемой – копируя героиню, не слушалась, разбрасывала игрушки, капризничала. Маме приходилось прикладывать много сил, чтобы угомонить девочку, объяснить, почему подражать Дюдюке плохо.

Какие передачи выбирать для просмотра

При подборе фильмов и передач для детского просмотра руководствуйтесь тем, насколько они полезны в развивающем плане, познавательны и интересны. Безусловно, детям необходимо смотреть качественные телепередачи, профессионально сделанные и соответствующие их возрасту.

Самым распространенным детским тележанром является мультфильм. Полезными для просмотра считаются те, в которых много положительных героев, присутствие и диалогов, и монологов, разъяснение за кадром поступков героев. Мультфильмы, в которых герои мало говорят, лучше не показывать детям либо взрослым обязательно комментировать сюжет.

 «Фиксики», «Смешарики», «Лунтик» – отличные детские мульты, не говоря уже о советской классике или экранизации сказок.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Сказки и детское кино будут очень кстати, ведь в кадре присутствуют живые люди, авторы придумали поучительный сюжет, рассчитанный на определенный возраст. Кроме того, ребенку можно посмотреть и взрослый хороший фильм вместе с родителями, а после просмотра дружно его обсудить.

Ребенок и сцены жестокости, эротики, драматические сюжеты

До семи лет детям нежелательно смотреть выпуски информационных и новостных программ, где часто вещают о чрезвычайных событиях и происшествиях. Но если киндер все-таки увидел трагический сюжет, например репортаж с места пожара, аварии, катастрофы, как поступать родителям?

Прежде всего, чтобы предотвратить детские страхи, следует создать у ребенка ощущение защищенности и объяснить показанное на экране, причины случившегося, сделать акцент на работе спасателей, которые обязательно помогут всем пострадавшим. И постараться побыстрее занять его чем-то другим.

По поводу жестокости на экране: после частого просмотра сцен насилия ребята начинают проявлять агрессию и любые конфликты разрешают исключительно силовыми методами. К тому же отрицательные персонажи бывают привлекательными, ребенок может пытаться подражать такому «авторитету».

Старайтесь уберечь малышей от подобных «героев», выбирайте фильмы, где присутствуют правильные примеры поведения.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Любовные сцены иногда присутствуют в фильмах, рассчитанных на все зрительские категории. Обычно ребенок начинает смущаться или задавать вопросы – обязательно поговорите с ним, попытайтесь доступно его возрасту объяснить происходящее на экране.

Ни в коем случае не отгоняйте ребенка в этот момент от телевизора, не закрывайте ему глаза, не кричите и не говорите: «Маленький еще такие вопросы задавать». Неправильная реакция может развить комплекс у малыша, который потом останется с ним на всю жизнь. И наладить доверительные отношения в подростковом возрасте будет крайне сложно.

Дети и воздействие рекламы на их психику

Реклама уверенно заняла свое место на телевидении. Взрослых она больше раздражает, а малышам очень даже нравится, благодаря быстрому ритму, часто меняющимся красочным кадрам и музыкальному сопровождению, а рифмованные слоганы и песни в роликах они быстро запоминают и воспроизводят.

Главная опасность рекламы – формирование ложных ценностей. Особенно восприимчивы к рекламе дети в возрасте 4—6 лет, а ее эффект может повлиять на жизненные ориентиры.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Необходимо рассказать ребенку – игрушка (или другая вещь) не стала лучше от показа на экране, но зато она стоит дороже, ведь за то, чтобы люди увидели ее по телевизору, были заплачены большие деньги. Здесь могут помочь ролевые игры, где родитель — покупатель, а ребенок – продавец.

И, конечно, подвергайте критике аксиомы из рекламы, давая ребенку возможность убедиться в несостоятельности обещанных рекламой иллюзий.

Как телевизор влияет на интеллектуальное развитие ребенка

Родителям, которые убеждены в волшебном развивающем влиянии телевизора на маленьких детей, следует задуматься. В действительности всё зачастую оказывается наоборот.

Очень важно с самого юного возраста приучить ребенка включать телевизор для просмотра конкретного фильма, мультика, передачи, обязательно выключив после этого, чтобы заняться другими делами.

Телевизор отнимает значительную часть времени, которую дети могли бы посвятить активным занятиям, познавательным играм. Мальчикам и девочкам нужно учиться в действии выражать свои эмоции, представления, ощущения, а телевидение навязывает им пассивным образом воспринимать чужие.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Родители должны помогать детям применять полученную информацию с пользой. Посмотрели развивающий мульт про цифры, закрепите знания – на прогулке посчитайте машины на стоянке, ступеньки на лесенке, мячики у детей на площадке. А после просмотра передачи о животных покормите на улице птичек или бездомную кошку.

Отучаем ребенка от телевизора

Каким образом сложатся отношения дети – телевизор, зависит от родителей. Наши ошибки, недосмотры, усталость, нехватка времени приводят к отсутствию контроля за тем, сколько времени киндер проводит перед голубым экраном.

Мамам всегда нужно так много успеть и они в телевизоре видят помощника, этакую няньку – включили детский канал и на ближайшие 20—30 минут малыш занят. Потом не удивляйтесь капризам ребенка, когда попытаетесь прекратить просмотр.

Родители, привыкшие включать телевизор фоном, должны быть готовы к неприятным последствиям – чадо будет отказываться кушать, если не поставить ему мультик. Пока готовите еду, общайтесь с малышом, это гораздо полезнее и приятнее.

Упустили момент и ребенок уже зависим от «ящика»? Отучить будет трудно, но необходимо, пока не поздно. Постепенно, терпеливо лимитируйте время на просмотр – по чуть-чуть сокращайте, доведя в итоге до положенной по возрасту нормы. Обязательно отвлекайте малыша чем-то интересным.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Дети, которым уделяют много времени, играют с ними, гуляют, читают, занимаются, не страдают без телевизора. Им и так интересно и есть чем заняться. Разнообразный досуг, организованный мамой и папой, – лекарство от телемании.

Ребятам постарше уже можно доходчиво объяснять вредное влияние телевизора на здоровье – конечно, если ваше чадо почти не оторвать от экрана. Постарайтесь найти убедительные доводы — вы же знаете, какие аргументы могут подействовать.

И не увлекайтесь «ящиком» сами – сложно запретить что-то ребенку, когда вы сами с пультом не расстаетесь и постоянно обсуждаете очередную серию мелодрамы, разборки героев телешоу, новостные ленты.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Трудно представить семью без телевизора вообще. В век стремительного развития информационных технологий запретить его просто нереально. Но в том-то вся и сложность – найти разумный баланс, сделать телевизор помощником в развитии ребенка, избежав опасной зависимости от голубого экрана.

М. Л. Скуратовская. Влияние телевидения на детей:

Источник: http://megapoisk.com/deti-i-televizor-kak-poborot-telemaniju

«Мама, уйди, мультики только для детей сделали»: психолог Анна Скавитина о том, зачем смотреть телевизор всей семьей

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

За последние 10 лет телевизор из важнейшего элемента семейного досуга и основного источника информации превратился в неприятеля, проводить время вместе с которым родители не стремятся. А зря! Наш эксперт, психолог Анна Скавитина, объясняет, почему смотреть фильмы и телепередачи всей семьей полезно для детей.

Читайте также:  Организация детского дня рождения от "а" до "я"

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Вспомните дом своего детства.

Где там стоял телевизор? Еще не так давно он был центром семьи, окном в иной мир, почти единственным источником информации для многих! Дети учились определять время по часам, чтобы успеть прибежать «к мультикам».

Они знали, когда показывают бразильские сериалы, чтобы успеть провернуть какое-нибудь хулиганство, пока мама или бабушка у экрана. Телевизор особенно не запрещали, разве что наказывали лишением мультиков.

А где у вас в доме телевизор сейчас? Тоже в центре? Или у вас его просто нет? И то, и другое показывает нагруженность телевизора разными, не всегда очевидными, смыслами. Дафна Лемиш в книге «Влияние телевидения на развитие детей» проводит разделение функций телевидения на структурные (структурирующие) и родственные.

Структурирующие — когда вы используете телевизор для наказания или поощрения ребёнка, указываете, что будете смотреть передачу сразу после прогулки или пойдёте укладывать ребёнка спать, когда закончится «Спокойной ночи, малыши». Часто структурную функцию телевидение выполняет в семьях, где телевизор работает фоном, занимает центральное место и является так называемой «точкой отсчёта».

Родственные функции связаны с влиянием телевидения на все взаимоотношения в семье. То, что мы видим на экране, задаёт спектр моделей поведения, эмоционального реагирования, идей, способов коммуникации, которые можно использовать внутри семейных отношений, «отрабатывать на близких».

Телевидение становится источником социально-ролевых моделей для семей, учит способам решения своих проблем «как в сериале» или бегству от их решения в теле-реальность. Это влияет не только на развитие личности ребёнка, но и на всю семью в целом, на их способы взаимодействовать друг с другом.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Возможно, это вас удивит, но просмотр телепередач и фильмов всей семьёй является одним из воспитательных воздействий. Ребёнок слышит комментарии взрослых, учится оценивать увиденное на экране, следя за реакцией родителей и братьев или сестёр.

Конечно, это не может не влиять на его ценности и нравственность, но вполне в силах объединять, сплачивать семью, давая опыт совместного проживания разных эмоций: вместе побояться не так страшно, а вместе посмеяться намного веселее, чем одному.

Но просмотр телевизора может стать и способом убежать от общения. В некоторых семьях практикуется известный способ психологической защиты: смотреть телевизор, чтобы не разговаривать на неприятные темы, не делать то, что не хочется — «Не видите, я занят, смотрю, сейчас не могу говорить!».

Знакомый ребёнок как-то сказал: «Мама, уйди, мультики только для детей сделали». Для него это был способ ограничить своё личное пространство.

Часто бабушки-дедушки, не чувствуя себя полноценными хозяевами, свободными в своём доме или доме детей и внуков, бессознательно садятся у телевизора и смотрят его часами, и даже целыми днями, чтобы почувствовать себя защищёнными и отдельными, чем обычно раздражают более молодых членов семьи. Карикатурные отцы семейств, отдыхающие на диване у телевизора, пытаются спастись от включения в домашние дела, вступая в отношения с телевизором вместо отношений с родственниками. Недаром многие жёны ревнуют мужей к экрану.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Важно для семейного воспитания создавать и придерживаться правил просмотра телепрограмм, которые согласуются с вашими ценностями и установками.

Например, смотреть только передачи «по возрасту», выбирать только те программы, фильмы, каналы, в качестве которых вы уверены.

Таким образом, мы учим детей избирательно относится к содержанию телепередач, как, впрочем, и любых других источников, что очень важно в мире, перегруженном информацией.

Назаров М.М. в книге «Массовая коммуникация и общество» говорит о вмешательстве родителей в просмотр детьми телевизора и другого контента, используя три разных уровня семейного воспитания:

Осведомленность и совместный просмотр

Родители лишь знакомятся с содержанием программ, демонстрируют детям ролевые модели просмотра. На этом уровне взрослые демонстрируют об­разцы положительного или отрицательного поведения на телеэкране, формируют необходимое с их точки зрения отношение к определенным формам пове­дения, демонстрируют преимущества конкретной формы поведения.

Контроль

Ро­дители контролируют объем просмотра, время просмотра и содержание передач. Этот уровень так­же связан с использованием телевидения как способа поощрения или наказания в воспитании или со степенью контроля за тем, что делает ребёнок во время просмотра: «сядь ровно», «не так близко», «смотри внимательно», «закрой глаза, тут не для детей» и т. д.

Поучительное посредничество

Родители разъясняют телевизионный контент — обсуждают, объясняют, эмоционально реагируют, дополняют информацией, критикуют, анализируют ситуации из жизни, используют примеры поступков героев телепередач.

Эти уровни тесно связаны с собственным отношением родителей к телевидению. Кто-то ограждает детей от телевидения, боясь, что оно окажет разрушительное воздействие на жизнь детей и вызовет зависимость.

Многие мамы и папы видят в нем позитивные стороны, предоставляющие возможности для развле­чения, отдыха и получения информации. Конечно, каждый родитель хотел бы найти ресурсы для развития личности ребенка и понять, как защитить детей от негативной информации, способной отрицательно повлиять на это разви­тие в дальнейшем.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Современные родители стараются уйти от структурных функций, которые выполняло телевидение, и использовать качественные программы для создания родственных функций. Прекрасно, если вы, по возможности, будете использовать все три уровня родительского вмешательства в телепросмотр, и не дадите ребёнку бездумно проводить время у телевизора, щёлкая каналами.

Как узнать, пошло ли на пользу вашему ребёнку время, проведённое перед экраном? Есть три очень простых признака:

  1. Ребёнок старается обсудить с вами увиденное словами или своим способом: играя в то, что увидел.
  2. Ребёнок не выглядит перевозбужденным или подавленным.
  3. Ребёнок узнал что-то новое для себя, это новое знание или умение соответствует его возрасту, и он старается это продемонстрировать вам и окружающим.
  • 5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет
  • Почему иногда полезно смотреть мультики: 4 простых примера
  • Iakov Filimonov/Ivanko80/Zurijeta/Pressmaster/Shutterstock.com

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/8979

Ребенок и телевизор. Кино и ТВ в жизни ребенка

Подробности Опубликовано: 21.06.2012 18:45

Ни одна другая среда не зарекомендовали себя настолько хорошо в домах и семьях, как телевидение.

Телевидение для детей предлагает зачастую ценные передачи, направленные на определенный возраст.

С помощью этих передач ребенок знакомится с различными вещами, например, с миром дикой природы, историей, культурой; есть великолепные культурные каналы, позволяющие ребенку принять участие в интерактивном изучении языка, развить логику, нестандартное мышление.Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Но не стоит забывать, что есть и обратная сторона всего этого:

  • Многие передачи сделаны взрослыми глазами взрослого человека и не всегда могут быть полезны ребенку.
  • Некоторые передачи, которые Вы, родители, с удовольствием смотрите, могут просто вызвать страх у ребенка или подавить его состояние.
  • Например, криминальные передачи вызывают у детей страхи, от которых трудно избавиться, а также учат детей сомнительным стандартам поведения, например – злорадству, лицемерию и лжи.

Следующие советы помогут Вам так использовать телевизор дома так, чтобы он не вредил развитию ребенка и другим интересам его повседневной жизни, а наоборот, поддерживал бы их.

С какого возраста можно смотреть телевизор детям? можно ли детям смотреть телевизор вообще?

Эксперты не советуют сажать ребенка в возрасте менее 3-х лет за телевизор. Влияние телевизора на детей в возрасте до 3 лет ущербно и вредно для детей.

С 3 по 4 годы телевизор может осторожно вводиться в жизнь ребенка.

Передачи должны подходить под возраст малыша, а последовательность изображений в передаче должна быть медленной, так чтобы дети все могли понять.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Многие дети смотрят телевизор часами с молниеносно мелькающими картинками на экране: мультики, сказки, передачи – и все это под конец дня оседает в еще неокрепшем подсознании ребенка.

Зачастую ребенок в момент просмотра мультфильма не всегда понимает о чем идет речь – не успевает переработать информацию из-за быстроты кадров, но эти самые кадры оседают в его голове и потом всплывают в подсознании ребенка абсолютно без надобности. Это все мешает потоку нужной информации влиться в голову ребенка.

Под нужной информацией имеется ввиду всевозможные жизненные знания (отношение к родителям, общение со сверстниками, простые умения ребенка его возраста).

Наносит ли телевидение вред ребенку?

Нет, если оно вводится в жизнь с умом!

НО! Телевидение наносит вред ребенку, если содержание фильмов и программ не соответствует возрасту ребенка, а также если ежедневное время просмотра телевизионных программ слишком большое.

Как это вредит развитию ребенка:

  • приобретение неправильных жизненных ценностей,
  • неумение общаться со сверстниками,
  • подражание отрицательным персонажам,
  • перенятие «взрослой» (иногда вульгарной и жестокой) речи.
  • социальная неразвитость. Ко всему этому, дефицит контакта со сверстниками из-за частого и долгого просмотра телевизора может стать причиной социальной неразвитости — ребенку попросту будет трудно общаться с людьми.

Все эти факторы тормозят развитие ребенка как личности. Вред телевидения заключется здесь в неконтролируемом его использовании.

Однако, телевидение может стать полезным для ребенка, если вводить его с умом в жизнь ребенка. Как это делать? Читайте дальше…

Мой ребенок смотрит телевизор. Как сделать просмотр телевизора правильным и полезным?

Когда в нашу жизнь приходит ребенок, мы должны быть готовы к большим переменам. Прежде всего это касается нашего свободного времени, времени отдыха, где телевизор всегда был с нами, когда мы жили еще без ребенка.

Но теперь мы не одни и поэтому должны контролировать свои «вредные» привычки, такие, как телевизор. То, научится ли ребенок ответственно относиться к просмотру телевизора и фильмов, полностью зависит от примера родителей.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

3-8 лет

Детям дошкольного возраста педагоги рекомендуют обучающие программы и фильмы, которые их не измучают морально (спокойные познавательные передачи, например).

Помните, вы должны сопровождать ребенка при его первом просмотре телевизора или фильма, чтобы он мог рассказать о своих впечатлениях, расспросить вас о том, что происходит на экране.

Находясь рядом, вы помогаете ему переработать полученную информацию.

Телевидение для дошкольников:

  • развивалки (вроде Уроки тетушки Совы, беби Эйнштейн и подобные)
  • короткие видео (летающие самолеты, мчащиеся поезда, пароходы, танцы, и то, что вы не можете пока показать вживую)
  • короткие добрые мультики (о дружбе, взаимопомощи, поддержке и простых жизненных ситуациях. По-моему весь цикл серий Лунтика как раз об этом.)

Просмотр не должен превышать 40 минут в день, если ребенку еще нет 6 лет. Пусть в неделе будет один день (например, пятница), когда ребенок сможет просмотреть весь фильм (120 минут). Но не приучайте к такому долгому просмотру своего ребенка.

8-12 лет

С годами Вы должны дать ребенку больше свободы в выборе передач и фильмов, но всегда проверяйте, что смотрит Ваш ребенок по телевизору. Например, Вы можете определить для ребенка передачи и фильмы, которые он может смотреть, а также время и длительность передач. А он из вашего списка выберет то, что ему понравится.

Телевидение для школьников:

  • детские фильмы (которые вы уже посмотрели и одобрили)
  • развивающие программы (например, изучение английского, познавательная история, физика и химия для малышей, путешествия и многое другое)
  • программы о животном мире
  • ни в коем случае не разрешайте смотреть ток-шоу и не оставляйте ребенка одного за телевизором выбирать программы

Вы должны четко объяснить ребенку, что в такое-то время он может смотреть такие-то и такие-то передачи. Или же вы даете ему одну из трех передач на выбор.

Из личного опыта. «Мне довелось наблюдать за двумя немецкими семьями, где детям строго-настрого запрещается смотреть телевизор. И лишь по пятницам и субботам им отводится время для просмотра, но не больше 25-40 минут каждый раз. Причем дети в семьях довольно взрослые: 6 и 8 лет в одной и 7 и 10 лет в другой семье.

Читайте также:  Наказание детей в семье

Самое удивительное, что я заметила, так это то, что дети вообще не сходят с ума по телевизору, он им неинтересен. Там полностью отсутствует влияние телевизора на детей.

Да, они просят поставить им иногда Маугли или что-то в этом роде, но если им отказывают по причине того, что можно найти занятие поинтереснее, они не огорчаются, а идут играть в игры: прятки, конструкторы, догонялки, рисуют, мастерят и т.д.

Детям не составляет труда остаться без телевизора – и это заслуга родителей, их пример, их забота о том, чтобы дать детям позаниматься другими интересными делами.

В общем, вот так.»

Составление правил просмотра телевизора. Сколько можно смотреть телевизор ребенку?

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Договоритесь о четких правилах, какие программы, с каким содержанием, когда и как долго разрешается смотреть. Следите за выполнением этих правил. Установите, сколько времени ребенок может смотреть телевизор ежедневно (или еженедельно).

 

 Памятка к теме «Сколько можно смотреть телевизор»
  • дети до 3-х лет не нуждаются в телевизоре
  • дети 4-5 лет могут смотреть телевизор до 30 мин ежедневно, лучше под присмотром взрослого
  • детям 6-9 лет хватит 5 часов в неделю
  • взрослые дети 10-13 лет все чаще берут на себя ответственность при выборе телевизионных программ и длительности просмотра телевизора. Все-таки обращайте внимание на то, что и как долго они смотрят по телевизору.

Интернет и компьютерные игры тоже вносятся в правила просмотра. Обратите внимание на то, сколько времени дети проводят в интернете или за компьютерными играми.

При этом с детьми постарше (со школьниками) стоит обговаривать количество проведенного за компьютером времени не ежедневно, а понедельно. Например, в неделю ребенок может использовать интернет 3 часа.

Пусть он сам распределит это время, в зависимости от своей занятости в школе, количества домашних заданий и т.п. Ребенок должен учиться планировать свое время.

Если вдруг лимит времени будет исчерпан за один день и до конца недели ребенок не сможет сидеть в интернете, то в следующий раз он будет лучше планировать и контролировать себя.

Как выбрать для ребенка подходящие программы и мультфильмы?

На этот вопрос довольно сложно ответить кратко. Во-первых, вы должны ориентироваться на собственные ощещуния при выборе программы (мультфильма).

Для этого ответьте себе на вопросы:

  • чему научит эта программа или этот мультфильм ребенка?
  • есть ли в ней элементы агрессии, зла, явного злорадства и других неприемлемых качеств? Кто выступает носителем этих качеств?
  • Если этими качествами обладает главный герой (на которого дети зачастую хотят быть похожими), то не стоит просматривать такие мультфильмы (передачи).
  • Если этими качествами обладает отрицательный персонаж и с этими качестваим главный герой не сопоставлен, а более того, он с ними борется, то можете посмотреть вместе с ребенком такой мультфильм (передачу).
  • какой скрытый смысл несет в себе передача или мультфильм?

Не стоит чересчур копаться в психологии автора мультфильма и искать самый потаенный смысл. Будет достаточно провести краткий анализ мультфильма: его идея, суть, цель, средства и методы достижения цели, итог. Если вас все устраивает, пусть Ваш ребенок смотрит такой мультфильм.

Вот, пожалуй, и все. Помните, это ваши дети и старайтесь воспитывать их большей частью сами; не отдавайте их на «попечение» детскому телевидению. И если ребенок уже смотрит телевизор, позаботьтесь о правильном выборе детских передач и мультфильмов, ведь если вы этого не сделаете, то вред телевидения для развития ребенка будет необратим.

В этой статье мы постарались ответить на такие вопросы:

  • можно ли детям смотреть телевизор в принципе,
  • с какого возраста можно смотреть телевизор детям,
  • как часто и сколько можно смотреть телевизор,
  • и дали несколько советов, как правильно составить расписание просмотра телевизора на день или неделю для детей разных возрастов.
  1. Комиссия по проверке детских и юношеских передач и фильмов на качество и соответствие, Бонн, Германия.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Источник: https://kid-bum.com/prazdniki-i-dosug/43-rebenok-i-televizor-kino-i-tv-v-zhizni-rebenka

Можно ли смотреть телевизор в детском саду???

Можно ли смотреть телевизор в детском саду???

Консультация для родителей.

Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» г.Хабаровска Пикалова Ирина Юрьевна. Использованы материалы из Интернета.

Телевизор в детском саду может использоваться для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

6.12.

Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см.

Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана.

Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. 

Что можно посмотреть, используя телевизор в детском саду?

  1. Видеозаписи наших утренников, праздников, развлечений, занятий

Дети с удовольствием смотрят на себя со стороны.

  1. Развивающие, поучительные, ознакомительные занятия или передачи (про ПДД, мультфильмы про дни недели, «веселая школа», «про машинки», «аты-баты», «едем-плаваем-летим», «лапы-крылья-хвосты» и великое множество других)

  1. Караоке, танцы, веселые зарядки

  • Знаете ли вы, чтокараоке, танцы и веселые зарядки способствуют концентрации внимания ребенка, что задействованы все его органы чувств?
  • При исполнении песен и движений дети раскрепощаются, выплескивают излишек энергии, проявляют актерские способности и развивают воображение.
  • Поющие и танцующие дети, по наблюдениям психологов, более активны и коммуникабельны, у них высокая самооценка!

И касательно мультипликационных фильмов

Например, поучительные мультфильмы

Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. Например, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Маша и медведь» – к примеру, сценка где Маша наелась конфет и у нее заболели зубки- поможет убедить ребенка пользоваться зубной щеткой;

В мультсериале «Смешарики» достаточно много поучительных историй – дается информация о здоровом образе жизни, труде, творчестве, выборе профессии, науке и человеческих отношениях; в этом мультике нет отрицательных персонажей (по крайней мере, среди главных героев) и нет откровенного насилия.

Или очень добрый сериал про Лунтика. Он учит быть вежливым, извиняться, когда виноват, исправлять свои ошибки и не жадничать. В нем нет жестокости, крови и пошлости.

Ознакомительные мультфильмы

Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах.

Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку.

Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.

Просто развлекательные мультфильмы

Эта категория мультфильмов не ставит перед собой цель научить ребенка чему-то, они созданы для развлечения. Как правило, такие мультфильмы имеют фантастический сюжет, содержат множество комичных ситуаций, шуток и веселую музыку.

И, конечно, присутствие воспитателя при просмотре с ми, установками, выводами и «расшифровками» обязательно! А дети помогут!

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Источник: https://infourok.ru/mozhno-li-smotret-televizor-v-detskom-sadu-2593408.html

Как ребенку попасть на телевидение: отвечают эксперты

Многие родители мечтают о том, чтобы их ребёнок попал на съёмочную площадку и стал настоящей телевизионной звездой. Но не помешает ли это его развитию? Разобраться помогут эксперты детского телеканала.

Анна Шнайдер, главный редактор детского познавательного канало «О!»:

В том, чтобы попытаться попасть на площадку нет ничего сложного. Каждый канал, который нуждается в ведущих или героях детях, регулярно проводит кастинги. Чаще всего узнать об этом можно на специализированных сайтах и в социальных сетях этих каналов.

Да, это всегда напряжённая обстановка, часы ожидания и стресс. Я уверена, что если ребёнок попадает в условия конкуренции такого рода, то он не должен ощущать давление со стороны родителей и бояться не пройти это «испытание».

На канале «О!», например, дети не просто зрители, но и главные участники телевизионного производства – ведущие, помощники сценаристов. Мы находимся в постоянном поиске новых лиц.

И начинать можно не обязательно с больших телевизионных проектов, достаточно попробовать себя в съемках небольшого промо и рекламного ролика и ребенку станет понятно, стоит ли продолжать идти по этому пути.

А надо ли вообще желать своему ребенку славы и попадания на голубой экран?

Анна Скавитина, психолог, эксперт телеканала «О!»:

Среди мам и пап до сих пор распространено убеждение, что «в телевизор» попадают только избранные, вот почему всем так хочется как-то приобщиться к небожителям из Останкинской телебашни. Пока ребенок мал, его выставляют напоказ по воле его матери или отца.

Он здесь объект, а не субъект, мамино продолжение, мамина часть. Есть ли в таких съемках бонус для самого ребенка? Да. Им любуются, а позже он посмотрит на себя на фотографиях или в видеороликах и будет гордиться самим собой. Но и минусы тоже есть.

Помню, одна девочка-подросток рассказывала, как страшно она зла на свою мать за то, что она разрешила снимать ее в рекламе памперсов, и теперь все смотрят на ее голый зад.

Дети с неустойчивой психикой, гиперактивные малыши, даже несмотря на щадящий режим съемки, часто перевозбуждаются от количества впечатлений, а потом могут часами рыдать или, наоборот, быть вялыми еще долгое время.

Телевизор и дети: есть ли место телевидению в детском досуге

Анна Скавитина:

Когда малыши подрастают, возможностей показать их всему миру для родителей становится гораздо больше. Ведь теперь можно демонстрировать не только внешние данные, но и таланты ребенка. Помимо рекламных съемок, дети начинают участвовать в конкурсных телешоу, мода на которые только увеличивается.

Читайте также:  Отдых в израиле – в гостях у трех морей

Часто такие программы стоят в прайм-тайм, завоевывая все новых и новых зрителей, ведь нам самим интересно смотреть на то, как теледети делают то, на что не способны мы, взрослые. Маленькие вундеркинды знают пять языков, поют, играют на музыкальных инструментах и в шахматы, катаются на коньках и крутят сальто, готовят еду.

Мы восторгаемся ими, рассказываем друг другу, включаем телевизор в назначенный час, увеличивая телетрафик. Многие родители мечтают о том, что их ребенок тоже когда-нибудь попадет на экран.

Психологи при этом считают, что ребенок в телешоу — это удовлетворение родителями своих нереализованных потребностей, попытка присвоить немного славы за счет детей.

Всегда ли участие детей в телешоу – это амбиции родителей?

Анна Скавитина:

Не все и не всегда определяется только амбициями родителей, но финальное решение все равно остается за ними.

Дети не могут оценить свой уровень таланта, количество необходимых усилий, которые придется затратить, а главное — готовность ко стрессу во время участия в шоу.

 Если родители не уверены, стоит ли ребенку принимать участие в телеконкурсах, стоит задать себе один очень простой вопрос: а кто этого хочет? Точно ли это желание самого ребенка?

Как справиться с внезапно свалившейся славой?

Анна Скавитина:

Дети, у которых сотни и тысячи фанатов, с трудом выносят, когда количество этих «лайков» резко уменьшается, потому что на небосклоне появилась новая звездочка. Они стремятся «работать на результат», чтобы вернуться к прежнему уровню «захваливания». А если это не получается, то портится настроение, начинаются срывы, истерики, попытки все бросить.

Эти дети живут в постоянном цейтноте: кастинги, просмотры, поездки, ночевки в не самых лучших гостиницах, еда на бегу. В общем, все как во взрослом шоу-бизнесе, но только они — дети. Количество психических сил и защитных механизмов, которые могут помочь с этим справиться, у них намного меньше, чем у взрослых.

Поэтому относиться к ним надо очень бережно.

А вы бы хотели увидеть своего ребенка на «голубом экране»?

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/kak-rebenku-popast-na-televidenie-otvechayut-eksperty/

Статья ( группа) по теме: «Телевидение и ребенок» | Социальная сеть работников образования

«Телевидение и ребенок»

        Телевидение давно стало частью жизни детей.

        Его возможности в развитии ребенка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо», развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка.

  •         Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не однозначно.
  •         Статистика, о которой следует задуматься родителям:
  •         Две трети современных детей в возрасте от 3 до 6  лет смотрят телевизоры ежедневно;
  •         50 % детей смотрят мультфильмы подряд, безо всякого выбора и исключений;
  •         25 % детей в возрасте от 5 до 7 лет смотрят одни и те жетелепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  •         35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.

        Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление. Телевизионная программа — калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил.

Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений… При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

        Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач  и мультсериалов (со стрельбой, убийствами, драками, конфликтами, погонями и др.) часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными.

        Особенно опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим.

В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен.

Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.

        Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана.

Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей.

При этом он ни о чем не просит и не обижается— чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание вещь тонкая, не поддающаяся запретам.

        По данным разных социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором.

Но общение с телевизором — одностороннее, ребенок не является настоящим собеседником, поэтому, как ни странно, дети, проводящие перед голубым экраном много времени, могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг.

Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации — остановиться, обдумать что-то, перечитать заново.

А когда он смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

        По информации « Daily mirror», британские ученые утверждают, что за последние пять лет коммуникативные способности детей значительно ухудшились. И виной — все тот же пресловутый телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много времени и который зачастую является их главным собеседником.

        В результате подрастающее поколение не умеет нормально объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль.

        Исследование, которое выявило снижение способности детей к коммуникации, было проведено Британским государственным обществом грамотности совместно с Национальной ассоциацией учителей, и его результаты были донесены до общественности рядом публикаций, в которых особенно подчеркивалась роль родителей в развитии навыков устной речи у детей. «В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами, — говорит директор Британского государственного общества грамотности Тейл Мак Клеланд. — Учитывая такую тенденцию, родители должны разговаривать со своими детьми как можно больше, причем с самого раннего возраста». «Наиболее активное развитие мозга ребенка происходит в течение первых двух лет жизни, поэтому детям в этом возрасте просто необходима качественная лингвистическая среда — не меньше, чем полноценное питание», — добавляет ученый.

        Британские специалисты в области грамотности и образования утверждают, что не собираются демонизировать телевидение, но подчеркивают — безусловен тот факт, что оно не учит нормальному языку, и с этим нужно считаться.

        Кроме того, как оказывается, дети, к сожалению, больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы. Это связано, скорее всего, с тем, что родители не руководят детьми, не формируют их телевизионные вкусы. Они считают, что диктор или ведущий и так все хорошо объяснил.

К тому же, серьезные программы требуют от ребенка напряжения мысли, сосредоточения способности думать, а это не всегда нравится детям, поэтому они сами чаще выбирают яркие, интересные и легкие для просмотра программы.

Нельзя не согласиться, что такое «глазение в экран» — пустая трата времени.

        Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его вроде бы никто и не смотрит, но никто и не выключает.

Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: играть, делать уроки, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звук телевизора.

Такой звуковой фон действует на детей (да и на взрослых тоже) плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам, и детям, и взрослым, иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и своими близкими.

        Что же делать, если ребенок уже «заболел» телеманией? Прежде всего, заменить телевизор собой. То есть, выключив экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки?

        Еще один очень хороший способ — поиграть в театр. Используя героев тех же любимых мультфильмов, придумайте собственные сюжеты. Кстати, с помощью этой игры можно продемонстрировать ребенку такие качества, как сострадание, научить его быть нежным.

Сюжеты можно придумывать вместе. И, наконец, вспомните чудесную игру, которой вы сами увлекались, будучи младшими школьниками, — рисование мультфильмов. Придумайте вместе с ребенком сюжет, в четыре руки нарисуйте все это — и показывайте папе, бабушке»? приятелям из детского сада.

Ребенок будет просто счастлив.

        И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности и устраивать «борьбу» с телеэкраном.Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Ребенок может многому научиться.

 Просто подбирайте ему «телерепертуар», будьте в курсе того, что он смотрит, как это отражается на его психике. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери.

И от такого времяпрепровождения вам и вашему, ребенку будет польза и радость!

  1. Вопросы для обсуждения с родителями:
  2.         Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребенка, а какие наоборот?
  3.         Считаете ли вы, что телевидение не однозначно влияет на растущего человека?
  4.         Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
  5.         Подбираете ли вы телерепертуар для ребенка или что смотреть он решает сам?

        Британские ученые убеждают родителей вместо совместных и раздельных просмотров телепередач почаще беседовать со своими детьми на различные темы. Согласны ли вы с такой точкой зрения?

        В заключение собрания учитель предлагает родителям обсудить рекомендации, которые помогут им в воспитании детей.

        Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.

        Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите все подряд, этим вы подадите хороший пример своему ребенку. Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи.

        Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослого. Детьми легко пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами.         Особенно. Их необходимо исключить из просмотра детьми.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/04/televidenie-i-rebenok

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector